Перейти к содержимому

ПОДГОТОВКА К ТОРГОВЛЕ

Торговля

 Общие положения. Мёд (и другие пчелопродукты) надо не только произвести, но ещё и продать, притом с максимальной выгодой. Наиболее простой способ реализации мёда — это продажа его оптом. Но оптовые цены на 30 – 50% ниже розничных, поэтому гораздо выгоднее хотя бы часть продукта продавать в розницу.

Ближайший круг покупателей, состоящий из родственников и знакомых, всегда обеспечит Вам некоторый гарантированный объём сбыта, и его следует постоянно поддерживать и расширять. Но если производство мёда Вашей пасеки начинает превышать первые несколько сот килограмм, то неизбежно встанет вопрос о его продаже  на рынке. Конечно, наилучшим вариантом является организация постоянной торговой точки: магазина, ларька или хотя бы постоянного места на ближайшем рынке, лучше крытом. Но чаще всего, в силу ещё небольшого количества произведённого вами товара, организовывать продажу пчелопродуктов придётся эпизодически, для чего выгоднее всего участвовать в ярмарках и торговать с машин, обычно в конце лета и осенью на открытых рынках.

Продукты пчеловодства — товары специфические. Они являются не только пищей, но и мощными биологическими стимуляторами (биологически активными добавками), в определённых случаях их можно рассматривать и как лекарственные средства. Этой теме посвящён специальныый раздел «АПИТЕРАПИЯ». Все эти тонкости пчеловод должен знать, чтобы довести необходимую информацию до покупателя и реализовывать свою продукцию с максимальной пользой для покупателя и экономическим эффектом для себя.

Подготовка мёда к реализации. После качки мёду дают возможность несколько дней отстояться, верхний слой (отстой) следует снять. Мёд в результате этой операции приобретает прозрачность и, как говорят, товарный вид.

Вес полных фляг с мёдом часто превышает 60 кг, поэтому для их перемещения полезно приобрести специальную коляску на двух колёсах со штангой и крючком, на который подвешивается фляга.

Фасовка мёда

 

Источник: www.gorcom36.ru

Перед продажей хотя бы часть мёда необходимо расфасовать в стеклянные или пластмассовые банки, предварительно стерилизованные. Сотовый мёд, пыльцу и забрус следует тщательно оберегать от проникновения в них восковой моли, поэтому хранятся они в герметичной упаковке.

Цветочная пыльца хранится в сухом затенённом месте, перед продажей фасуется в пластмассовые коробочки или целлофановые пакеты по 100 – 200 г.

Торговое снаряжение: Палатка, весы, стол, стул, черпаки, ковырялки и ложки для закристаллизованного мёда, скатерть, калькулятор, ценники, халаты, полотенца, ведро с водой для мытья рук, деньги в мелких купюрах и монеты для сдачи, целлофановые пакеты для упаковки, пластмассовые палочки для пробы мёда – всё должно быть в наличии для бесперебойной и культурной торговли. Продавцы, одетые  в чистые халаты и передники, чистая скатерть на столе, производят очень благоприятное впечатление на покупателей.

Особое внимание следует уделять инструменту для расфасовки мёда: черпакам и ковырялкам. Для расфасовки жидкого незакристаллизованного мёда применяют обычные кухонные черпаки. Размеры собственно черпака должны быть не слишком большими, чтобы можно было удобно заливать мёд в стандартные стеклянные банки. Ручки черпаков должны быть плоские, с крючками на конце, чтобы черпак можно было повесить на стенку внутри фляги и закрывать её. Ковырялки используют для расфасовки закристаллизованного мёда. Для тестообразного мёда удобнее применять деревянные ковырялки (чтобы не скрести металлом края стеклянных банок), а для твёрдого – металлические. Для  извлечения сильно затвердевшего мёда из нижней части фляг применяют металлические лопатки с длинными ручками.

Добавить комментарий